Первыми введенные в США в 1977 году, пластиковые сумки для покупок продуктов в магазинах достигли своего расцвета в 1980-х и 1990-х годах, заменив бумажные мешки. В 1990-х годах правительства некоторых стран начали устанавливать налоги на распространение одноразовых пластиковых пакетов или регулировать их использование.
Супермаркеты более препятствовали потребителям в использовании одноразовых пластиковых пакетов и предлагали альтернативные многоразовые сумки по небольшим ценам, предоставляя информацию об экологическом ущербе, связанным с пластиковыми пакетами. Из-за этих действий многоразовые сумки постепенно были заменены на пластиковые пакеты. Форма многоразовых сумок, которые сейчас становятся популярными, как правило, отличается от той, какую они имели до распространения пластиковых пакетов. Швейная промышленность способствовала появлению многоразовых сумок для покупок, как устойчивых элементов моды.
С 1999 года 2880 млн многоразовых сумок были импортированы в Соединенные Штаты для перепродажи и как в сувенирной продукции как сообщает Международная торговая комиссия Соединенных Штатов . Неизвестное количество мешков были импортированы в другие страны. Годовые отчеты по импорту показали ускорение распределения сумок с ростом экологических требований к многоразовым сумкам в США со 130 млн. в 1999 году до 504 миллионов в 2008 году. Из них 1,6 млрд мешков были импортированы из Китая в период между 2004 и 2008 годами. Таким образом, рост популярности многоразовых сумок значительно возрос в последнее время.