На дворе наступил уже 15-й век. И в это же время роль сумки в костюме начинает меняться. В это время начали различать как мужские, так и женские сумки. И такой предмет, как сумка, стал популярным во многих слоях общества. Женские сумки представляли собой мягкие кошельки, которые часто расшивались золотыми и серебряными нитями. Их к поясу подвешивали на цепочке или же на длинном шнурке. а подвешивались они, как правило, в поясу.
Мужские сумки стали изготавливать из грубой кожи, которые также прикреплялись к поясу при помощи специальных петель. Причем, сзади на этом поясе часто имелось специальное отверстие, в которое часто вставлялся и кинжал.
Но уже очень скоро настала и мода поздней готики. которая предусматривала специальные кошельки или жен сумочки для хранения металлических монет, и было очень важно, чтобы монеты, которые и хранились в том месте, звенели при ходьбе или же при движении. Но уже в 16-м веке стали появляться и сумочки с рамочными замками, которые сохранились и до настоящего времени.
Уже в 17-м веке у мужских костюмов стали появляться карманы. А вскоре и мужчины, и женщины стали и носить сумочки, которые и крепились к поясу.
Но уже в 17-м веке многие обратили внимание на изобретение маркизы де Помпадур. Она изобрела сумочку, которая и получила название «ридикюль». Это и была мягкая сумочка, которая изготавливалась из кружев или жен мягкой кожи, и притом, богато украшалась. надо сказать, что именно такая деталь женской одежды была просто незаменима, так как возникла необходимость прятать и простые, и особенно, любовные письма. А в то время карманы не могли соответствовать своему прямому предназначению, так как были и очень малы, и очень узки.
Надо заметить, что такой ридикюль был моден вплоть до 19-го века. Но в это же время опять к такой сумке стала возвращаться ее популярность. И уже постепенно эта сумка становится просто лидером среди сумок. Да и в настоящее время очень часто можно встретить такое старинное наименование сумки, как «ридикюль».